Top.Mail.Ru
Временная занятость
Как стать самозанятым?
Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»
Чтобы оформить самозанятость, нужно скачать приложение «Мой налог» в RuStore, AppStore или Google Play:
В каталогах приложений есть похожие, вроде «Налоги», «Самозанятость», «Моя самозанятость», но нужно скачать одно с названием «Мой налог» и такой иконкой:

Затем открываем приложение и соглашаемся на обработку персональных данных.
Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
Открываем приложение и на первом экране нажимаем кнопку «Далее».
А после — «Стать самозанятым».
Затем нужно дать согласие на обработку персональных данных и принять правила приложения. Без этого согласия оформить самозанятость не получится. В приложение вводим персональные данные: номер телефона, фамилию, имя, паспортные данные. И в соглашении даем налоговой право эти данные собирать, хранить и передавать другим государственным органам.

Чтобы перейти к оформлению самозанятости, нужно проставить галочки и нажать «Согласен».
Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации.

Шаг 3. Оформить самозанятость по паспорту, через Госуслуги или ЛК физ. лица
В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через Госуслуги или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой.
Разберем все три способа.

1. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет.

В приложении нужно выбрать «по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
Подойдет только российский номер телефона — это тот, что начинается с +7.
Затем нужно выбрать регион, в котором будет работать самозанятый, он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства.
Теперь нужно отсканировать паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде. Приложение распознает паспортные данные, но их стоит проверить: все ли цифры верные, нет ли ошибки в фамилии или дате рождения. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность
Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через Госуслуги или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться.

2. Через портал Госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале Госуслуг, если ее еще нет. Для этого понадобится номер телефона, СНИЛС и паспорт. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на Госуслугах.

Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. В приложении на экране регистрации выбираем «Через портал Госуслуг», откроется окно входа, затем вводим логин и пароль учетной записи на Госуслугах.
На телефон придет смс с кодом, его нужно ввести в приложение, затем — выбрать регион, проверить ИНН и нажать кнопку «Подтверждаю».

3. Через ЛК физического лица — это оформление самозанятости на сайте налоговой. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на Госуслугах
Личный кабинет, зарегистрированный через Госуслуги, формируется через 10-15 минут. Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать.
Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физ. лица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица.
Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию. Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.